ФедералПресс,
8 августа 2018 г.
Страховщики vs пенсионный фонд. Два «Согласия» поссорились из-за названия 193 просмотра
Страховая компания «Согласие» судится с НПФ «Согласие-ОПС», пытаясь заставить фонд отказаться от использования похожего названия. НПФ хотя и выиграл процесс в двух инстанциях, во время разбирательства предпочел скорректировать бренд. Тяжба продолжается, и, по мнению юриста, у СК еще есть шанс склонить суд в свою сторону.
Разбирательство между двумя организациями длится больше года. Страховая компания сначала подала иск в арбитражный суд Москвы, требуя запретить НПФ применять «тождественные или сходные до степени смешения» товарные знаки. Точнее, претензии СК касались использования слов «Согласие» и Soglasie в названии фонда и адресе его сайта. Кроме того, страховщик счел недобросовестными действия НПФ по приобретению прав на товарный знак «Согласие. Интеллект» в 2014 году.
Во время судебного разбирательства НПФ сменил название. В ноябре 2017 года он был переименован в «Согласие-ОПС», а название НПФ «Согласие» было передано бывшему «НПФ Оборонно-промышленного комплекса». «Ренейминг был запланирован руководством фонда ранее и осуществлен в рамках принятой маркетинговой стратегии, нацеленной на большую узнаваемость бренда и конкретизацию осуществляемой фондом деятельности для потенциальных и существующих его клиентов», – пояснили тогда в «Согласии».
«ФедералПресс» поинтересовался у НПФ «Согласие-ОПС», были ли связана смена названия с иском страховщика, но ответ на запрос не пришел. В компании также не пояснили, каким образом передача названия другому фонду способствует «большей узнаваемости бренда».
Московский суд и апелляционная инстанция отказали СК. Арбитраж не согласился с доводом о том, что организации имеют общий профиль. СК «Согласие» пенсионным страхованием не занимается и соответствующей лицензии суду не представила. Компания была вправе требовать только частичного запрета использования фирменного наименования, но не уточнила, в какой именно части, говорится в решении по апелляционной жалобе.
Арбитраж указал также, что оспаривать использование пенсионным фондом каких-либо товарных знаков следовало в Суде по интеллектуальным правам (СИП). Страховая компания так и поступила, подав заявление по поводу товарного знака к «Согласие-ОПС» уже в профильную инстанцию. Дело пока не рассматривалось там по существу. В страховой компании «ФедералПресс» сказали, что до завершения судебного разбирательства оставляют за собой право не выступать с публичными заявлениями.
Руководитель группы практики интеллектуальной собственности юридической компании «Пепеляев Групп» Юрий Яхин считает, что иск СК «Согласие» по-прежнему не лишен перспективы. По его словам, действие товарного знака (в данном случае «Согласие. Интеллект») могут прекратить в том случае, если он в течение трех лет не использовался правообладателем. По словам Яхина, с позиций права интеллектуальной собственности пенсионное страхование и страхование имущества относятся к одному классу услуг, и применение ответчиком товарного знака истца для любого страхования будет являться использованием чужого бренда.
«В силу закона СИП имеет право отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение. Самостоятельное принятие им решения об удовлетворении требований маловероятно по процессуальным причинам. В случае, если требования СК будут удовлетворены, НПФ придется менять название», – сказал юрист.
Страховая компания «Согласие» (входит в группу «Онэксим» Михаила Прохорова) основана в сентябре 1993 года. Ее тезка-фонд ведет свою историю с июля 1994 года, когда был создан «Русский промышленный пенсионный фонд». В «Согласие» он был переименован гораздо позже – в октябре 2003 года. Он относится к концерну «Россиум» Романа Авдеева, центральным активом которого является «Московский кредитный банк». «Россиум» владеет и другим НПФ, который с конца прошлого года называется «Согласием».
Евгений ТРУХАЧЕВ
Вся пресса за 8 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Суды и расследования, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|